Стенфордский университет

История

Основание университета

В 1876 году, основатель Стенфордского университета – Леланд Стенфорд, купил 650 акров на ранчо недалеко от Сан Франциско, в городке под названием Пало Альто. Позднее земля превратилось в ферму с площадью более 8,000 акров.

Леланд Стенфорд вырос и получил юридическое образование образование в Нью Йорке, переехал на запад во времена золотой лихорадки, где и сделал своё состояние на железной дороге. Тогда он был лидером республиканской партии, затем губернатором Калифорнии и позднее сенатором конгресса США. У них с женой был сын, который умер от брюшного тифа. Легенда гласит: убитые горем мать и отец сказали друг другу, после смерти их сына, «что теперь дети Калифорнии, будут их детьми». Они хотели увековечить память об их любимом сыне. Стенфорды посетили несколько университетов на востоке страны, выслушав все идеи. Существует легенда со слов местных жителей, которая широко распространена в интернете, рассказывающая историю о нищей паре, которая захотела вложить деньги на построение Гарвордского университета,и получили отказ от президента университета, не стоит верить этой истории. Они действительно ходили к президенту Гарвародского университетеа и их идея о создании нового университета была одобрена. С момента основания были сделаны нетрадициональные нововведения, университет был с совместным обучением, на тот момент большинство университетов были разделены по полам, открыт для студентов с различным вероисповеданием, когда большинство были поделены на религиозные университеты, открыто утилитарен.

В одном из выпуске Нью Йоркской газеты, было написано: « профессор Стенфордского университета читает лекции в мраморном зале, пустым скамьм...». Это сообщение было быстро опровергнуто. Первое число студентов 559 человек парней и девушек, 15 факультетов, которые за два года увеличились до 49. Первый президент университета Стенфорда был Дэвид Стар Джордан, выпускник Корнелла, который оставил пост президента Индианского университета и отправился на запад за приключениями.

Стенфорды заинтересовались Фредериком Лоу Олмстедом, известным ландшафтным дизайнером Нью Йоркского центрального парка. Они хотели создать интересный дизайн университета, обсуждение сотрудничества долго обсуждалось, но тем не менее стороны пришли к обоюдному соглашению. И по сей день Стенфордский университет продолжает развиваться, и даже сейчас внешне не похож на другие известные университеты.

Университет находится в самом центре Силиконовой долины, не даром в его институтах и лабораториях рождается широкий спектр исследований и работ, начиная от биоинженерии, науки и техники, до космических исследований. Ещё в 1934 году, из числа выпускников этого университета было организованная – «Стенфордская ассоциация», благодаря которой были собраны средства для нужд заведения и исследовательских программ.

В середине 90-х в Стенфорде был реформирован бакалавриат. Была принята программа Stanford Introductory Studies (SIS), благодаря которой организуется обучение в небольших группах, что обеспечивает тесное взаимодействие между студентами и преподавателями. Кроме того, была создана специальная система исследовательских грантов для младшего преподавательского состава (Research Grants for Junior Faculty) в тех трех школах-факультетах, где готовят бакалавров (Earth Sciences, Engineering, Humanities and Sciences). В остальных школах (Business, Education, Law, Medicine) выпускают магистров.

На сегодняшний день в Стенфорде примерно 7,000 человек проходят undergraduate education и около 8,000 — graduate. 53 % студентов — женщины. Среди учащихся-американцев больше всего уроженцев Калифорнии (43 %). Белых — 46 %, американцев азиатского происхождения — 25 %, латиноамериканского — 12 %, афроамериканцев — 10 %, индейцев и эскимосов — 2 %.

Сейчас Стенфорд является в одним из крупнейших международных образовательных центров в энергично развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому большинство иностранных студентов (55 %) — представители стран Азии (21 % — Латинской Америки, 12 % — Европы, 7 % — Африки, 3 % — Ближнего Востока, 2 % — Австралии и Океании).

Учебный процесс

Как и многие другие университеты США Стенфордский университет дает хорошую общенаучную подготовку. По мнению американских специалистов, такой подход способствует более осмысленному усвоению выбранных направлений обучения и подготавливает студентов к непрерывному пополнению образования на протяжении всей жизни, позволяет им более эффективно использовать знания в рамках карьеры.

Каждый студент составляет свой индивидуальный учебный план с учетом своих личных целей и интересов. Так же, он обязан учитывать общеуниверситетские и факультетские требования. Требования к грамотности, знанию правил изложения на английском языке необходимой документации и к знанию иностранного языка. Что же касается общенаучных требований, то они состоят из изучения 9 учебных курсов (дисциплин) из четырех областей знаний: культуры, идеи, человеческие ценности (три курса); естественные науки, прикладные науки и техника (три курса); гуманитарные и социальные науки (два курса); мировая культура, американская культура (от одного до трех курсов).





О нас

Сайт Studying.ru - независимое интернет-издание об образовании за рубежом.

Более подробная информация

лента новостей







Все новости

Реклама

© Studying.ru
Все права защищены
Страны обучения

Языковые программы

Частные школы-пансионы

Подготовка к университету

Высшее образование

Бизнес программы

Ссылки

Карта сайта

Web-дизайн, поддержка и продвижение сайта - Агенство Бенефис
Разработка фирменного стиля: Logo-Design