Система высшего образования Швеции
Учебный год состоит из 2 семестров. Осенний семестр начинается
в конце августа и длится до середины января с короткими каникулами в конце
декабря. Весенняя сессия длится с середины января до начала июня. Очное обучение
предполагает около 40 часов в день. Как правило, за раз студенты проходят один
курс. Исключением являются технические предметы, где можно проходить
одновременно несколько курсов.
Структура курса различается в зависимости от области изучения.
На технические программы обычно предусмотрено большой объём плановых часов.
Курсы по социальным и гуманитарным наукам занимают 12-15 часов в неделю, однако
от вас может потребоваться изучение материала в свободное от учёбы время.
Курс включает лекции, которые посещают несколько сотен
студентов, и семинары, где от студентов ожидается активное участие в дискуссиях
и изложение своего собственного взгляда. Классы – группы из 20-30 студентов
(иногда меньше) – создаются для вовлечения студентов в дискуссию с
преподавателями. Цель состоит в том, чтобы помочь вам развить ораторские
способности и критическое мышление.
Обязательное чтение, как правило, разнообразно, и вы
ответственны за приобретение собственных книг, хотя преподаватели часто
подготавливают и раздают конспекты. Курсы по технологиям и естественным наукам
включают главную лабораторную работу. Практические упражнения являются
характерной чертой многих обучающих программ. По окончании многих программ
студенты должны написать диссертацию или проектную работу.
Экзамены проходят в форме письменных или устных тестов.
Лабораторная, групповая работа и специальные проекты могут послужить темой для
письменного и устного доклада. Предполагается, что студенты умеют пользоваться
компьютером и общеизвестными программами, электронной почтой и Интернетом.
Университеты и колледжи предоставляют доступ к компьютерным кабинетам и
Интернету.
Между преподавателями и студентами в университетах и колледжах
при университете Швеции сложились неформальные отношения. Это создаёт
благоприятную обстановку для обучения, в которой студенты развивают и применяют
свои собственные критические способности. Студентам предоставляется относительно
широкая свобода действия, и от них ожидается собственная инициатива в выполнении
необходимого объёма работы.
От студентов ожидаются высокие стандарты академического
поведения. Такое поведение как мошенничество и плагиат считается серьёзным
нарушением и может повлечь за собой различные наказания.
Плагиатом и мошенничеством называют работу, заимствованную у другого
человека, но представленную как своя собственная. Примерами могут служить:
использование слов и идей другого автора в своей работе без кавычек,
предоставление работы, выполненной другим лицом, списывание либо использование
конспектов во время экзамена (в случае, если это не разрешено преподавателем).
Можно привести массу других примеров; в случае возникших вопросов
незамедлительно проконсультируйтесь со своим
профессором.